2.7 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ И САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Authors

  • Расулова Н.Ф., Азаматова Ф.А. Ташкентский педиатрический медицинский институт, Узбекистан

Abstract

Обучение основам здоровье сберегающего поведения и формирование культуры здорового стиля жизни, особенно у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, должны стать первостепенными задачами общества, в котором мы живем. Состояние физического здоровья подрастающего поколения остается одной из актуальных проблем современного общества. В настоящее время многогранная проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся становится приоритетной и в аспекте дальнейшего развития системы образования как здоровье сберегающей. В статье представлен  результатов  мониторинга мнений, оценок и ценностных установок студентов вузов, касающихся здоровья студенческой молодежи. Отмечается актуальность изучения установок и представлений, связанных со здоровым образом жизни студенческой молодежи как одной из наиболее активных и перспективных групп населения. Делается акцент на том, что установки и практики здорового образа жизни формируются под воздействием среды, где основную роль играет государственная политика.

Ключевые слова. Здоровый образ жизни, обоснование, изучения, самооценка здоровья, студент, здоровье сберегающей.

INCREASING THE QUALITY AND FEATURES OF LIFESTYLE AND SELF-ASSESSMENT OF STUDENTS’ HEALTH

Rasulova N.F., Azamatova F.A.

Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan

Annotation. Teaching the basics of health-saving behavior and creating a culture of a healthy lifestyle, especially among adolescents in difficult life situations, should become the primary tasks of the society in which we live. The state of physical health of the younger generation remains one of the pressing problems of modern society. Currently, the multifaceted problem of preserving and strengthening the health of students is becoming a priority in the aspect of further development of the education system as a health-saving one. The article presents the results of monitoring the opinions, assessments and values ​​of university students regarding the health of students. The relevance of studying attitudes and ideas associated with a healthy lifestyle of student youth as one of the most active and promising groups of the population is noted. The emphasis is placed on the fact that attitudes and practices of a healthy lifestyle are formed under the influence of the environment, where public policy plays a major role.

Key words. Healthy lifestyle, rationale, study, self-esteem of health, student, health saving.

Актуальность. На сегодняшний день на фоне растущей значимости высшей школы отмечается пропорциональное увеличение и числа ее проблем. И одна из самых острых – здоровье молодых людей. Тенденции в этой сфере за последние десятилетия свидетельствуют не просто о снижении некоторых показателей, а о системных ухудшениях, связанных как с организацией охраны здоровья студентов, так и с изменениями в их образе жизни, что негативно влияет на вопрос профессиональной направленности, а также профессиональной пригодности [1, 2, 3]. Многочисленные исследования показывают, что самые низкие показатели здоровья определяются у студентов медицинских вузов в результате особенностей организации обучения в медицинских учреждениях образования, значительной аудиторной и внеаудиторной нагрузки, ухудшающие состояние здоровья будущих врачей, что также снижает их профессиональные возможности [2, 6].

Цель исследования – на примере студентов-медиков оценить особенности здоровьесохраняющего поведения и их здоровье.

Материалы и методы. В ходе исследования проводилось анкетирование, которое включало как альтернативные, так и ранжированы по степени 228 проявлений вопросы относительно вредных привычек, питания, самооценки состояния собственного здоровья и тому подобное. В анкетировании приняли участие 242 студента 5-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов. Опрошенные распределялись по полу (девушки 39,6%, юноши 60,4%), а также выделена группа отечественных студентов (41,7%) и иностранных (58,3%). Статистическая обработка данных проводилась с вычетом относительной величины (Р) и ее погрешности, достоверность полученных значений вычисляли по критерию Фишера.

Published

15-10-2024

How to Cite

Расулова Н.Ф., Азаматова Ф.А. Ташкентский педиатрический медицинский институт, Узбекистан. (2024). 2.7 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ И САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ. MOON SHINE SCIENTIFIC JOURNAL, 1(2), 21–23. Retrieved from https://shine-aebgroup.uz/index.php/current/article/view/113